В грибах обнаружили огромный потенциал для производства новых антибиотиков

Опубликована: 21 апреля 2017 в 13:14 в категории «Наука»

Исследователи из Технологического университета Чалмерса убедились, что грибы представляют собой настоящий потенциальный кладезь для производства фармацевтических препаратов. В первую очередь, ученые разработали методы для нахождения новых антибиотиков, что может оказаться полезным в борьбе с появлением устойчивости к ним.

Антибиотики спасли миллионы жизней с тех пор, как были открыты в 1940 году. Но в последнее время появилось новое понятие — устойчивость к антибиотикам. Все большее количество бактерий вырабатывает свою собственную защиту от них, становясь устойчивыми к лечению.

Первым антибиотиком массового производства стал пенициллин, который был получен из грибов Penicillium. В поисках новых исследователи из университета Чалмерса решили упорядочить геном девяти различных видов Penicillium. Результаты оказались удивительными.

Как говорят ученые, им удалось найти гены, ответственные за производство различных биологически активных соединений. Они обнаружили более 1000 различных вариантов для производства природных веществ, которые могут быть использованы в качестве лекарственных средств. И речь идет не только об антибиотиках. Свой успех ученые объясняют тем, что предыдущие попытки найти новые антибиотики фокусировались на бактериях. О грибах не так много известно, и их трудно изучать.

Предыдущие новости по теме