Витамины защищают организм от загрязненного воздуха

Опубликована: 17 марта 2017 в 18:10 в категории «Наука»

Проведенное в США исследование показало, что витамины могут в некоторой степени защитить наши организмы от воздействия загрязненного воздуха. Ученые обнаружили, что высокие дозы могут полностью компенсировать ущерб, наносимый мелкодисперсными частицами. Они говорят, что эффект абсолютно реален, но само исследование было довольно ограниченным. Необходимы последующие исследования в сильно загрязненных городах, таких как Пекин или Мехико, уверены исследователи.

По данным Всемирной организации здравоохранения, более 90% населения в мире живет в районах, где загрязнение воздуха превышает безопасные нормы. Одним из самых опасных загрязняющих веществ считаются мелкодисперсные частицы твердых веществ размером менее 2,5 мкм, называемые PM2.5. Их источниками являются выхлопные газы дизельных двигателей, дым дровяных и угольных печей, химические реакции других загрязняющих веществ. Точный механизм воздействия на организм человека неизвестен, но ученые склонны считать, что частицы PM2.5 вызывают эпигенетические изменения в наших клетках, которые могут повредить здоровью.

Исследование с помощью десяти добровольцев в течение четырех недель показало, что прием в больших дозах витамина В снижал эффект воздействия на организм PM2.5 на 28-76%. Для клеток, содержащих митохондриальную ДНК, эффект был таким же, и большая часть повреждений была компенсирована. Из-за малого масштаба эксперимента ученые осторожны в своих выводах и хотят как можно скорее продолжить исследование в крупных городах Китая, Индии или Мексики, где население подвергается воздействию высоких концентраций PM2.5.

Предыдущие новости по теме

Где живут самые рослые мужчины?

Опубликовано: 30 июня 2017 в 15:47